Популярные вопросы с ответами о покупке железнодорожных билетов

Покупать железнодорожные билеты через интернет – гораздо удобнее: не нужно ехать в железнодорожные кассы, стоять в очереди, можно выбрать подходящее место в поезде на схеме вагона. Кроме того, можно выбрать наиболее удобный поезд, сравнив его со всеми вариантами составов, следующих с вашей станции до нужного места в конкретную дату. Перед онлайн-покупкой билетов на поезд могут возникнуть некоторые вопросы, ответы на которые мы дадим в этой статье.

Как купить билет на поезд онлайн

  1. На странице покупки билета укажите пункт отправления и прибытия, а также дату поездки. Далее кликните на «узнать расписание и цены».
  2. На странице появится список поездов, подходящих под ваши требования. Для каждого вы сможете увидеть время отправки и прибытия, время в пути, наличие свободных мест и стоимость билета. Кнопка «информация о поезде» позволяет увидеть точный маршрут следования со всеми остановками в пути и их продолжительностью. Выбрав подходящий поезд, кликните на «выбрать места».
  3. Укажите количество взрослых и детей. Обратите внимание, что дети до 5 лет могут путешествовать на одном месте с взрослым бесплатно, а отдельное место для ребенка до 10 лет можно приобрести со скидкой от 50 до 65%, в зависимости от поезда.
  4. Выберите тип вагона и места на появившейся схеме. Кликните на кнопку «перейти к вводу данных пассажира».
  5. Заполните данные: личная или рабочая поездка (в случае необходимости документов для бухгалтерии); ФИО; пол; серию и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность; дату рождения. Нажмите «перейти к выбору способа оплаты».
  6. Оставьте контактную информацию для связи: электронную почту и мобильный телефон. На них вам отправят блик и номер заказа.
  7. Оплатить билет можно банковской картой. Проверьте все введенные данные, при необходимости выберите дополнительные услуги и переходите к оплате.
  8. Введите данные карты, которой хотите оплатить железнодорожный билет. Подтвердите платеж кодом из смс.

После оплаты на указанную почту посадочный купон, а на телефон – код этого купона. Далее вы можете:

  • Получить билет в железнодорожной кассе вокзала в любое время до отправления поезда.
  • Сесть в поезд без предъявления билета проводнику. Для этого нужно пройти электронную регистрацию – она выбирается автоматически при оплате билета.

Будьте внимательны: электронная регистрация доступна не для всех поездов. В этом случае будет отсутствовать значок «ЭР», необходимо получить билет в железнодорожной кассе перед посадкой.

  • Распечатать билет в терминале регистрации, адреса которых можно посмотреть здесь.

Какие документы нужны для покупки билета на поезд

Железнодорожный билет можно купить по документу, удостоверяющему личность. В поле ввода данных документа не используются символы «№» и «/». Для ввода римских цифр используются заглавные латинские буквы X и I.

Вид документа Как указывать в поле «номер документа»
Общегражданский паспорт РФ 1234-567890
Свидетельство о рождении ребенка III-АБ-123456
Паспорта граждан иностранных государств MA1234567
Заграничный паспорт гражданина РФ 12-1234567
Военный билет (только для военнослужащих, состоящих на воинской службе в настоящее время) BC1234567
Паспорт моряка 123456789

Как оплатить железнодорожный билет

Оплатить железнодорожный билет можно только онлайн банковской картой, выпущенной любым банком. Другие виды оплаты – недоступны. Можете воспользоваться картой, платежных систем: Visa, Visa electron, MasterCard, Maestro, МИР.

Какие документы необходимы для посадки в поезд с электронной регистрацией

Для того чтобы автоматически пройти электронную регистрацию, не снимайте галочку с поля «пройти электронную регистрацию» во время оплаты билета. Нет необходимости ехать в железнодорожные кассы и получать билет.

При посадке в поезд необходимо при себе иметь оригинал документа, данные которого вы вводили при оформлении заказа и посадочный купон, отправленный на указанную электронную почту после оплаты.

Купон может быть в распечатанном или электронном виде – вы можете его показать на экране смартфона.

Посадка в поезд без электронной регистрации

Если на поезд невозможна электронная регистрация, необходимо получить посадочный билет. Сделать это можно:

  • В железнодорожной кассе, сообщив кассиру код, состоящий из 14 знаков, который пришел на указанный номер телефона после оплаты заказа. Получить билет можно в любое время с момента покупки до отправления поезда.
  • В терминале регистрации, поднеся штрих-код бланка к сканеру, или введя 14-значный код, а также указав номер документа. Адреса терминалов.

Кроме посадочного билета потребуется оригинал документа, данные которого были введены при оформлении заказа. Для ребенка потребуется оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о рождении.

Особенности электронной регистрации

Электронная регистрация выполняется сразу для всех пассажиров, указанных в заказе.

При выборе поезда будет указано, возможна ли на него электронная регистрация – эта функция есть у большинства составов.

Электронная регистрация производится автоматически, если пассажир не снял галочку с пункта «пройти электронную регистрацию» во время оплаты билета.

При желании можно получить обычный билет в железнодорожной кассе, продиктовав кассиру код заказа из смс, но в этом случае ваша онлайн регистрация будет аннулирована и вам нужно будет предъявить свой билет проводнику во время посадки.

Как изменить дату поездки или место в поезде

Для того чтобы изменить даты поездки или место в вагоне необходимо вернуть железнодорожный билет и приобрести новый. Это можно сделать в личном кабинете или в железнодорожной кассе. Другими способами внести данные изменения – невозможно.

Можно ли что-то изменить в билете после оплаты, если в моем билете ошибки

Если в написании ФИО всего 1 неверная буква или 1 некорректная цифра в серии и номере паспорта – проблем при посадке на поезд не возникнет. В случае, когда ошибок больше необходимо получить новый билет:

  • Заблаговременно самостоятельно обратиться в кассу ОАО «РЖД» с документом, на который был оформлен билет и номером заказа или посадочным купоном. Кассир выдаст билет с корректными данными, стоимость данной услуги составит 240 рублей.
  • До момента отправления состава обратиться к начальнику поезда. Ваши персональные данные исправят в терминале, стоимость услуги 200 руб.

Если ошибка допущена в дате рождения – она не требует исправления, если из-за ошибки не изменяется стоимость билета (например, билет не оформлен для взрослого человека по стоимости детского).

Как вернуть билет, купленный онлайн

Вернуть купленный на tutu.ru железнодорожный билет можно в личном кабинете:

  1. Зайдите в личный кабинет;
  2.  Кликните на тот заказ, который желаете вернуть;
  3. Нажмите «выбрать билеты для возврата» — если в одном заказе не один билет, можно вернуть как все сразу, так и выборочные;
  4. Отметьте билеты для возврата;
  5. Кликните на пункт «оформить возврат».

Если по вашему билету была пройдена электронная регистрация, его можно вернуть, при условии, что до отправления поезда с начальной станции осталось более 1 часа. Без прохождения онлайн регистрации – до момента отправки поезда с вашей станции.

Если вы уже получили билет в кассе вокзала – сделать возврат через личный кабинет нельзя, необходимо обратиться в железнодорожную кассу.

Денежные средства за билет будут возвращены на ту же банковскую карту, с которой был оплачен заказ в течение 30 дней.

Будет удержан сбор, состоящий из сбора РЖД, сервисного сбора и сбора за оформление возврата. Итоговая сумма, которую вернется за билет, зависит от стоимости билета и времени, оставшегося до отправления состава.